Республиканский модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан

В целях реализации на территории Республики Башкортостан
приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для
детей”, утвержденного Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30
ноября 2016 г. №11) на базе Государственного бюджетного учреждения
дополнительного образования Республиканский детский оздоровительнообразовательный центр туризма, краеведения и экскурсий создан
Республиканский модельный центр дополнительного образования
детей Республики Башкортостан
(далее - РМЦ).
РМЦ осуществляет организационное, методическое и аналитическое
сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного
образования детей на территории Республики Башкортостан.
Для повышения доступности дополнительного образования на
территории Республики Башкортостан с сентября 2018 года запущен
Навигатор дополнительного образования детей (далее - Навигатор).
Навигатор - интернет-портал, где родители ищут кружки и секции
для своих детей, а учреждения дополнительного образования привлекают
детей на свои занятия.
Родители (законные представители ребенка) как
зарегистрированный пользователи могут:
- просмотреть каталог учебных программ и мероприятий;
- осуществлять поиск, просмотр информации о программе и ее
организаторе;
- записать ребенка;
- осуществлять просмотр своих “избранных” программ и
истории поиска.
Для того, чтобы воспользоваться всеми функциями Навигатора
родителям необходимо зарегистрироваться и получить доступ к личному
кабинету. Процесс занимает 5-10 минут.
Навигатор доступен по следующей ссылке
http://р02.навигатор.дети или Вы можете задать запрос в поисковике
Навигатор дополнительного образования детей Республики
Башкортостан
  

Рекомендации по размещению информации на сайтах о деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Республики Башкортостан

Образовательная организация самостоятельно или по договору с третьей
стороной обеспечивает размещение материалов, предоставленных
Республиканским модельным центром дополнительного образования детей
Республики Башкортостан (далее - РМЦ РБ), на официальном сайте в
текстовом и (или) табличном формах.
1. Размещение информации на официальном сайте организации
1.1 Статья должна быть написана официальным стилем, без
грамматических ошибок с конкретной, достоверной информацией.
1.2 Статья должна быть структурирована и разбита на подтемы,
абзацы.
1.3 Изображения (размер не менее 2мб) и видеоматериалы (формат avi,
wmv или mp4), выбранные для публикации, должны иллюстрировать
деятельность, с которой связана статья.
1.4 В конце текста необходимо вставить ссылку на Интернет-ресурсы
РМЦ РБ
1, чтобы она открывалась в новой вкладке.
1.5 Основную информацию о РМЦ РБ, Навигаторе дополнительного
образования детей Республики Башкортостан необходимо выложить и
закрепить на главной странице официального сайта образовательной
организации
  

Методическиерекомендации по работе сНавигаторомдополнительногообразования

Общие сведения
Навигатор дополнительного образования (Навигатор) – интернет-портал, где
родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного
образования привлекают детей на свои занятия.
Навигатор состоит из нескольких частей:
– сайт;
– система бронирования;
– система управления.
Каждая из частей имеет свою категорию пользователей.

Часть
Навигатора
Пользователи Роль
пользователя
Функции (в базовой
версии) Навигатора
Сайт Родители,
посетители сайта
Потребитель
услуг
дополнитель
ного
образования
– просмотр каталога
учебных программ и
мероприятий;
– поиск, просмотр
информации о
программе и ее
организаторе;
– запись ребенка;
– просмотр своих
«избранных» программ и
истории поиска.
Система
бронирования
Организаторы –
представители
образовательных
организаций,
организаторы
учебных программ
и мероприятий
дополнительного
образования
Поставщик услуг
дополнитель
ного
образования
– размещение учебной
программы в каталоге;
– обработка заявок на
запись детей на занятия;
– заполнение журнала
посещаемости;
– просмотр статистики.
Система
управления
Административная
команда
Навигатора
Управление,
сопровождение и
информационное
наполнение
Навигатора
– управление правами всех
пользователей;
– управление структурой
разделов сайта;
– модерация;
– публикация статей на
сайте Навигатора.


На сайте Навигатора родители ищут учебные программы и мероприятия
дополнительного образования. Для записи на них детей родитель заполняет заявку в
Навигаторе.
Заявки рассматривает организатор учебной программы или мероприятия. Он
может принять заявку или отклонить ее.

Методические рекомендации по работе с Навигатором дополнительного образования 3
За сайтом следит административная команда Навигатора – административный
персонал, который отвечает за наполнение, сопровождение и поддержку работы
Навигатора, и имеет достаточные для этого состав и квалификацию.
Принцип функционирования Навигатора
1. Организатор через личный кабинет в системе бронирования самостоятельно
добавляет свои программы в Навигатор.
2. Достоверность и качество информации о добавленных программах проверяет и
оценивает модератор.
3. Модератор может одобрить оформление программы, тогда она становится
доступна для просмотра пользователям сайта. Либо вернуть программу на
доработку с пояснением, что нужно поправить.
4. Пользователь находит проверенную программу в каталоге Навигатора, может
прочитать ее описание, оформить Заявку на участие в ней ребенка, а также
оставить к ней комментарий.
5. Организатор получает обратную связь в виде комментариев пользователей,
отправленных ими заявок на участие в программе и статистики по просмотрам и
Заявкам.
Публикация программ и мероприятий
Общие рекомендации
1. Организатор самостоятельно в личном кабинете системы бронирования
Навигатора создает карточки программ. Сразу после создания новым карточкам
программ присваивается статус «Модерация» и они отправляются на проверку к
модератору. После успешной проверки информация о программе становится
доступной пользователям.
2. Название программы, ее краткое содержание и обложка отображаются на сайте
каталога Навигатора. От точности, наглядности, качества и актуальности
предоставленной информации зависит, будут ли заинтересованы родители в том,
чтобы перейти к карточке вашей программы, содержащей более подробную
информацию, и принять решение о записи.
3. Следует помнить, что полнота и качество описания программы влияет и на ее
рейтинг в каталоге Навигатора.
4. Следует своевременно актуализировать информацию о своих программах.
Например, если программа сезонная – не забывайте вовремя убирать программу в
архив, когда сезон закончился, доставать из архива и отправлять на модерацию,
когда сезон начался.
5. Обязательно используйте предпросмотр программы после ее размещения. Вы
увидите карточку программы так, как ее видят пользователи сайта. При
необходимости отредактируйте данные.
Рекомендации по заполнению карточки программы
1. Текст в каждом поле начинаем с заглавной буквы.
2. Кавычки используем такие: « и ».
3. Тире и дефис. Дефис короткий, а тире – среднее (как здесь. Обычно на клавиатуре
оно формируется нажатием комбинации «Alt+0150»).

Методические рекомендации по работе с Навигатором дополнительного образования 4
4. Стараемся давать уникальные названия программам (чтобы выделить именно
вашу среди нескольких десятков предложений других организаторов по
программам схожего профиля).
5. Хорошо, если название показывает специфику/особенность программы, однако
слишком длинное название мало кто запомнит (ограничение – 65 символов).
6. Более подробное описание содержания учебной программы даем в поле «Краткое
описание» (до 140 символов).
7. Обязательно указываем полный адрес места проведения занятий (обязательно с
городом) – это повлияет на корректное отображение программы при поиске по
карте.
8. Полное описание программы должно быть интересным и понятным, его задача
увлечь, заинтересовать пользователя захотеть принять участие в том, что он
видит и читает.
9. Выберите наиболее подходящие к вашей программе направленность и профиль –
на сайте она попадёт в соответствующий раздел.
10. Изображение, выбранное для обложки, должно иллюстрировать деятельность, с
которой связана программа, и не содержать каких-либо надписей.
Как заполнить в карточке программы вкладку «Описание», чтобы
пользователи легко прочитали текст и заинтересовались занятиями?
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ОПИСАНИИ:
1. Уникальный текст.
2. Связный текст, не афиша.
3. Указание тематической направленности программы в названии – спортивное…,
танцевальная…, театр…, музыка… и прочее.
4. Полезная для пользователей информация о программе, что называется, «без
воды».
5. Максимально полная информация о программе – о чем она, почему актуальна, в
чем её особенность, польза, как проходит, кто проводит и прочее. Старайтесь
заполнить все поля в карточке (особые условия, преподаватели, материальнотехническая база).
В ОПИСАНИИ РЕКОМЕНДУЕМ ИЗБЕГАТЬ:
1. Орфографические и пунктуационные ошибки.
2. Местоимения «вы», «ваши» (дети). «Вы» и «ваши» воспринимается как
навязывание.
3. Уменьшительно-ласкательные слова: детишки, деточки, ребятки, мамочки,
сказочка, рассказик и подобное.
4. Повторения одного слова в одном абзаце. Например: «Веселого Деда Мороза
всегда весело встретить на веселом новогоднем празднике!»
5. Штампы, канцеляризмы: данная (программа), во избежание, имеет место,
вышеперечисленные, выявление, нахождение, по окончании, является и прочее.
6. Указание на сезон, если Программа проводится в течение всего года.
7. Обилие восклицательных предложений. Эмоции хороши в меру, поэтому в одной
карточке оставляем не более 1-3 восклицательных предложений.

Методические рекомендации по работе с Навигатором дополнительного образования 5
8. Обилие риторических вопросов. Допустимо иногда дать по 1-2 наводящих вопроса
для вступления, но не в каждой карточке. И никогда не даем вопросы негативного
характера: Устали сидеть без дела? Не с кем оставить ребенка?
9. Слишком мало текста. Объем основного описания – минимум 500 символов. Стоит
аккуратно выполнять это условие, не придумывая хитростей, как набрать
требуемые 500 символов.
10. Слишком много текста. Все-таки это рекламный текст, поэтому излагаем мысли
кратко и понятно, без лирики. Несколько эпитетов и восклицаний, небольшая
история для затравки, яркое заключение – нужны, но не более того. 3-4 абзаца
текста (1/2 экрана) вполне достаточно пользователю, чтобы принять решение.
11. Длинные абзацы. 1 абзац – 3-5 строчек. Длинные абзацы разбиваем на короткие
для лучшего восприятия текста. Между абзацами оставляем пустую строку.
12. Скобки и сноски. Предложения формулируем так, чтобы пояснения и дополнения
к основному тексту органично в него вписывались. Или для дополнительной
информации используем дополнительные поля: Особые условия и другие.
13. Дублирование информации в разных полях карточки: Основное описание, Особые
условия и другие.
14. Повторение в тексте условий, указанных в других полях карточки: размер группы,
возрастные ограничения, продолжительность мероприятия и другие.
15. Номерной рубрикатор (1. 2. 3.). Пишем не инструкцию, а красивое описание,
поэтому используем «во-первых», «во-вторых» или изящные буллиты «•».
16. Шрифтовые выделения: курсив, полужирный шрифт, Caps Lock.
17. Сокращения: руб, мин, чел, т.д., пр. и другие. Допустимо сокращать только меры
веса и длины: кг, г, км, м.
18. Смайлики. Оставим смайлики для нашего общения в социальных сетях, почте и
чате модерации в карточке программы ))
Обработка заявок на запись детей
1. В системе бронирования Навигатора перейти в раздел «Заявки».
2. Отфильтровать заявки по статусу «Новая» (все оставляемые пользователями
сайта заявки получают этот статус автоматически при создании).
3. Открыть карточку первой по порядку заявки со статусом «Новая».
4. Проверить Программу и группу, указанные в заявке. При необходимости изменить
их.
5. Отменить заявку с указанием причины, если записать ребенка на выбранную в
заявке программу нет возможности (например, нет мест в группе или запись на
программу прекращена).
6. Если возможность для записи имеется, то необходимо связаться по телефону или
электронной почте с представителем ребенка, проверить указанные в заявке
сведения о Представителе и ребенке. В случае выявления неточностей и ошибок в
заявке их следует исправить. Достоверность данных в подтвержденных заявках
обеспечивает Организатор.
7. После проверки данных заявку необходимо подтвердить. После чего ребенок
считается зачисленным на учебную программу, и попадает в журнал
посещаемости соответствующей группы программы.
8. Рекомендуемый срок обработки поступающих заявок – не дольше 3 рабочих дней.

Методические рекомендации по работе с Навигатором дополнительного образования 6
Заполнение журнала посещаемости
Данные журналов посещаемости регулярно передаются в Федеральный
Навигатор дополнительного образования, поэтому важно поддерживать их в
актуальном состоянии: вносить всех детей из подтвержденных заявок, оперативно
заполнять посещаемость занятий.
  

полезные сылки

http://минобрнауки.рф/
http://минобрнауки.рф/
http://www.mmpsrb.ru/
http://www.mmpsrb.ru/
http://mmpsrb.ru/physical_culture_and_sports/
http://mmpsrb.ru/physical_culture_and_sports/
http://www.irorb.ru/
http://www.irorb.ru/
http://www.morb.ru/
http://www.morb.ru/

http://персональныеданные.дети