Работа по противодействию  терроризма и профилактики экстремизма

План                                                                                     работы по противодействию терроризму и экстремизму

 

 

 

Срок

проведения

Мероприятие

Ответственный

Перед каждым занятием и мероприятием

Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

Работник, проводящий занятие.

Ежедневно

Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов

Сторож

Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Сторож

Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения

Заместитель директора по АХР

Контроль соблюдения пропускного режима

Заместитель директора по АХР

Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации

Заместитель директора по АХР

Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Заместитель директора по АХР

Еженедельно

Осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, чердаков, подвалов и т. п.) на предмет обнаружения подозрительных предметов

Заместитель директора по АХР

Контроль выполнения настоящего плана

Директор

Ситуационно

Оповещение работников и учащихся школы об угрозе возникновения ЧС и проведение эвакуации

Директор

Изучение Положений, Инструкций, Памяток и другой документации по обеспечению безопасности в школе с вновь прибывшими работниками в течение недели после поступления

Заместитель директора по АХР

Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления

Тренер-преподаватель

Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся

Заместитель директора по УСР

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий

Директор, заместители директора

Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Назначенные лица

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) выездных мероприятий для учащихся

Директор, заместители директора

Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) выездных мероприятий для учащихся с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Назначенные лица

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности ремонтных работ

Директор, заместитель директора

Ознакомление участников (работников и привлеченных лиц) ремонтных работ с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Назначенные лица

Разработка и корректировка Паспорта безопасности школы и иной документации (памяток, планов, инструкций) по обеспечению безопасности

Заместитель директора по АХР

Август

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности образовательного процесса

Директор

Сентябрь

Проведение плановой эвакуации учащихся

Заместитель директора по АХР

Декабрь

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности новогодних мероприятий

Заместитель директора по АХР

Январь

Обеспечение дополнительных мер безопасности в новогодние праздничные и выходные дни

Заместитель директора по АХР

Февраль

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «День защитника Отечества»

Заместитель директора по АХР

Март

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «Международный женский день»

Заместитель директора по АХР

Май

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «Последний звонок»

Заместитель директора по АХР

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ                                                                                                 при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

 

1. Общие требования безопасности

 

В целях предотвращения взрывов в школе:

  1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

  2. Проверить все пустующие помещения в школе.

    1.3.Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

    1.4. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

    1.5. В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

    1.7.  Запретить парковку автомобилей на территории школы.

    1.8. Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

    1.9. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

    2. Требования безопасности перед началом занятий.

    2.1. Дежурная по школе обязана:

 

  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы никого не допускает (до их прибытия);

  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

    2.2. Дворник обязан:

 

  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету никого не допускает (до их прибытия).

    3. Требования безопасности во время занятий.

    3.1. Заместитель директора школы по УСР и АХР не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

    3.2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

    3.3. Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

    3.4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.

    4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

    4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

    1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

 

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

    2. Причины, служащие поводом для опасения:

 

  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

    3. Действия:

  • не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!;

  • пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;

  • воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

  • немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

  • по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

    4.2. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

 

  • Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

  • По возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

  • Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам

  • Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.

  • Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

    5. Требования безопасности по окончании занятий.

    5.1. Заместитель директора школы по УСР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

    5.2. Дежурная по школе при сдаче дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

     

 

 

Памятка                                                                                    Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.
  • 
    Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
    
  • 
    Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
    
  • 
    О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
    
  • 
    Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
    
  • 
    По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
    
Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.
  • 
    Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы    по   привычке   свободной   жизни   рассчитываете   на порядочность, сострадание,  совесть людей,  в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование,  и вы «сломаетесь».  Вернее будет ожидать любых подлостей,  издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь  поставить  в  ней приличную точку.  Невозможно раздавить личность,  которая готова к смерти.  Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и  выживет;
    
  • 
    не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;
    
  • 
    постарайтесь   понять   намерения   захватчиков,   рассматривая возможности  личного  сопротивления.  Почувствуйте,  настроены  ли они решительно или возможен диалог;
    
  • 
    избегайте   скоропалительных  действий,  потому  что  в  случае неудачи  можно  поставить  под  угрозу  собственную   безопасность   и безопасность других людей;
    
  • 
    постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;
    
  • 
    организуйте   сменное   постоянное   наблюдение  за  действиями террористов;
    
  • 
    в ситуации,  исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;
    
  • 
    старайтесь  занять  себя:  читать,  играть  или разговаривать с соседями;
    
  • 
    постарайтесь определить точное число террористов;
    
  • 
    не употребляйте алкоголь;
    
  • 
    не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;
    
  • 
    не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;
    
  • 
    продолжайте спокойно сидеть,  не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;
    
  • 
    прежде  чем  передвинуться  или  открыть  сумочку,  спрашивайте разрешения;
    
  • 
    при  стрельбе  ложитесь  на  пол или укройтесь за сиденьем,  но никуда не бегите;  в подобной ситуации  места  у  окна  служат  лучшим укрытием, нежели места у прохода;
    
  • 
    иногда возникает возможность спастись,  находясь  на  местах  у выходов;
    
  • 
    если  удастся   симулировать   симптомы   болезни,   появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин,  детей, пожилых и больных людей;
    
  • 
    спрячьте компрометирующие документы и материалы;
    
  • 
    отдайте личные вещи, которые требуют террористы;
    
  • 
    держите  под  рукой  фотокарточку  семьи,  детей  -  иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);
    
  • 
    захват  заложников  может продолжаться несколько дней,  в течение которых возможно  улучшение  отношения к ним  террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;
    
  • 
    может случиться,  что захватчики сдадутся,  чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;
    
  • 
    освобожденные  заложники  должны  сообщить  как  можно   больше деталей:  число  захватчиков,  в  какой  части помещения они находятся, каким  оружием  располагают,  число  заложников  и  их   расположение, моральное состояние террористов;
    
  • 
    запомните,  что люди, которые поддерживают связь между властями и  террористами  -  это  всегда  члены  группы  по  борьбе  с терроризмом  или  по  охране правопорядка,  одетые в форму сотрудников Красного  Креста,  обслуживающего  персонала  или   любую   другую   в зависимости от требований захватчиков.
    
  • 
    Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те  легли  на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять.     В этот момент помните:
    
  • 
    неприятности  уже  почти  позади,   постарайтесь   успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;
    
  • 
    оставайтесь лежать на полу до окончания операции;
    
  • 
    подчиняйтесь   приказам   и  инструкциям  группы  по  борьбе  с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;
    
  • 
    не  трите  глаза,  если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);
    
  • 
    не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы  не  быть  принятыми  за  захватчиков  и  по  ошибке   не   быть застреленным;
    
  • 
    при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи,  учтите:  всегда имеется опасность взрыва или пожара.
    
 

Если существует угроза взрыва жилого дома:

  • 
    При существующей  опасности взрыва лучше всего, конечно,  выбраться на улицу.  Однако,  если опасность вас застала  на верхних  этажах  высотного дома,  воздержитесь от попыток спуститься - наверняка  лифты  уже  отключились,  а  лестницы  переполнены   вашими собратьями по несчастью.
    
  • 
    В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные  решения  - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике.  Даже  если  после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами,  плитами,  столами  и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.  
    
  • 
    Отключите свет,  газ,  воду,  если это возможно.
    
  • 
    Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно,  не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.
    
  • 
    При взрывах  и  авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в  капитальных  стенах  или,  наконец, место  под  большими  письменными столами.  Впрочем,  известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в  столовых)  или просто защищая голову сковородкой.
    
  • 
    Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.
    
  • 
    И еще  один важный момент,  которого вы наверняка не знаете.  При взрывах,  пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи  до  того,  как спасены люди.  Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.
    
  • 
    Теперь кое-что о том,  как выжить,  если вас завалило. 
    
  • 
    Во-первых, будьте готовы к тесноте и  темноте,  может  быть,  боли.  
    
  • 
    Постарайтесь переползти  туда,  где  по  вашему  мнению  вероятность обвала меньше. 
    
  • 
    Укрепите потолок своей западни - может  вам  придется  провести  здесь около  суток.  
    
  • 
    Если  вы понимаете,  что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.  
    
  • 
    Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины».  Это  время  специально  для того,  чтобы услышать живых.  Не стесняйтесь звать на помощь.  Многие из жертв  позже  вспоминали,  что труднее  всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.
    
  • 
    При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для  обеспечения  подачи  воздуха  даже  при возможных последующих  обвалах.  
    
  • 
    Учтите,  что  разбор  завала  ведется сверху вниз,  а не с боков.  Так поступают опять  же,  чтобы  избежать обвалов.  
    
  • 
    Как  только  контакт со спасателями установлен,  сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где  вы  находились  в  здании  при обвале.  Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со  спасателями.  
    
Будьте бдительны,  когда в  стране существует угроза  терроризма 

 

полезные сылки

http://минобрнауки.рф/
http://минобрнауки.рф/
http://www.mmpsrb.ru/
http://www.mmpsrb.ru/
http://mmpsrb.ru/physical_culture_and_sports/
http://mmpsrb.ru/physical_culture_and_sports/
http://www.irorb.ru/
http://www.irorb.ru/
http://www.morb.ru/
http://www.morb.ru/

http://персональныеданные.дети